Новое: важные особенности развития

admin
что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца: важные особенности развития

По достижении 16 месяцев малыш чётко выполняет простые действия:

В год и 4 месяца малыш уже будет пытаться пить из чашки и самостоятельно кушать, а для этого он должен уметь держать в ручке ложечку. Не пытайтесь сделать всё за него, опасаясь за чистоту его одежды. Так должно быть, ведь как-то надо учиться. Пусть ребёнок познакомится с содержимым тарелки, он может даже отложить ложку в сторону и перебрать кашу пальчиками. Здесь не стоит его осекать, просто запаситесь терпением, салфетками и слюнявчиками.

Стоит заметить, что именно сейчас стоит отучать малыша от подгузников. Процесс привыкания к горшку в 16 месяцев наиболее простой и быстрый.

В 16 месяцев малыш уже должен уметь разбираться со многими развивающими игрушками, но родителям при этом следует постепенно обращать его внимание на более замысловатые занятия: лабиринты, пересыпание предметов, фигуры с различными вкладышами. И не забывайте, что мальчикам по душе более подвижные игры, где есть мяч либо машинки; на одном месте они, как правило, подолгу не задерживаются. Девочки, напротив, любят возиться с мелкими предметами и выбирают более спокойные ролевые игры.

Год и 4 месяца – это период, когда дети невероятно игривы, жизнерадостны и энергичны. Сейчас им необходимо не только постоянно двигаться и созерцать всё вокруг, но и иметь возможность как можно более тщательно изучать тот мир, в котором они находятся. Ребёнок этого возраста должен ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать все органы чувств, ощупывая предметы, рассматривая их и пробуя на вкус, чтобы после уметь их распознавать.

В год и 4 месяца эмоциональное развитие малыша также претерпевает заметные изменения. Сейчас родители уже могут распознать его чувства по соответствующим проявлениям, например, если что-то получается, то ребёнок будет радоваться либо расстроится после неудачи. Родственники, другие дети и незнакомцы также вызывают различные эмоции. А если малыш с чем-то не согласен, то сейчас он это должен наглядно демонстрировать мимикой или же жестикуляцией.

Вот малыш появился на свет. Он совсем ещё крошечный, мало что понимает и практически ничего не умеет. Ежедневно он узнаёт что-то новое, делает для себя открытия и одновременно удивляет родителей приобретёнными навыками. Месяц, второй, полгода, год… Каждый период имеет свои особенности и преимущества. И с каждым новым годом жизни ребёнка родители всё больше обращают внимание на его развитие. Какие навыки должны присутствовать, как должна развиваться речь, психология? Сегодня мы будем говорить о развитии малышей в возрасте 16 месяцев.

Движения малыша в этом возрасте не скоординированы, при этом он ещё не понимает, что такое падение, а потому не боится его. Эти факторы значительно увеличивают риск получения травм, о чём следует помнить родителям – им необходимо постоянно страховать своего ребёнка и не оставлять его без присмотра ни на минуту.

На самом деле, не столь важно, что умеет ваш малыш в год и 4 месяца. Если официальная медицина отрицает наличие патологических отклонений в развитии, то будьте уверены в том, что ребёнок обязательно впитает тот максимум, который ему необходим на данный момент.

Когда малышу исполняется год и 4 месяца родителям не следует слишком настаивать на его времяпрепровождении за развивающими игрушками, так как иногда слишком активный напор с их стороны оканчивается полной потерей ребёнком познавательного интереса.

Развитие речи в этот период также заметно прогрессирует. Но здесь невозможно выдвинуть какие-либо чёткие требования, так как словарный запас способен сильно колебаться: одни дети будут выговаривать всего лишь пару слов, другие – около 40-50. Но в любом случае в год и 4 месяца детская речь приобретает осмысленность. Как правило, словарный запас включает следующее:

В год и 4 месяца дети начинают очень активно подражать своим родителям, что отражается в играх. Поэтому стоит приобрести игрушечные предметы обихода: посуду, утюг, пылесос, кроватку с постелью и прочее, что поможет малышу почувствовать себя наравне со взрослыми.

Кроме того, он должен уметь это делать и самостоятельно, и после просьбы родителей. Также он реагирует действиями на слова «покажи», «дай» и «принеси». Ребёнок в этом возрасте уже играет в песочнице, вполне самостоятельно наполняя ведёрко. Он также может переливать воду, например, во время купания, и укачивать куклу.

К 16 месяцам малыш, как правило, уже умеет переворачиваться, вставать, садиться и ходить без посторонней помощи. При необходимости он сам находит поддерживающую опору. Что касается передвижения, то дети в год и 4 месяца способны преодолевать лестничные пролёты, конечно же, держа за руку маму или папу либо используя перила. Ребёнок может также демонстрировать попытки взобраться на диван либо стул.

В этом возрасте ребёнку желательно развивать мелкую моторику и речевые центры, чему будут способствовать такие игры, как:

По достижении 16 месяцев развитие речи часто совпадает с эмоциональным подъёмом. Например, если рядом пробежит котёнок, то малыш сможет указать на него пальчиком, рассмеяться и сказать «киса». При этом уже будет ощущаться разница в поведении и эмоциональности между девочками и мальчиками: первые становятся более восприимчивыми к обстоятельствам и проявляют больше нежности, вторые приобретают некую независимость и самостоятельность, а на эмоции окружающих реагируют достаточно сдержанно, что сами родители часто принимают за недостаточное развитие речи.

По достижении 16 месяцев ребёнок умеет эмоционально реагировать на что-либо новое или неожиданное: он искренне удивляется, пугается, выражает восторг. При этом малыши данного возраста часто подражают окружающим, заливаясь громким смехом за компанию либо подхватывая рядом звучащий плач.

Источник: http://mus-express.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: