Банки нашли способ не возвращать деньги за навязанную страховку, самое интересное
Навязывание дополнительных услуг выгодно как страховщикам, которые их предоставляют, так и самим кредитным учреждениям, которые их предлагают. По данным Центробанка, в 2015 год страховые компании получили через банковский канал около 178,5 миллиарда рублей. В свою очередь, комиссия банкиров за посреднические услуги составила 52,5 миллиарда рублей.
ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет
Банки нашли способ обойти поправки, позволяющие клиентам отказаться от навязанной при заключении кредита страховки. Об этом сообщает газета «Ведомости».
С 1 июня 2016 года Центробанк ввёл на российском страховом рынке так называемый «период охлаждения». Он позволяет в течение пяти дней после заключения договора отказаться от страхового полиса, написав заявление в страховую компанию, и потребовать возврата уплаченной страховой премии — полного или частичного, если договор уже вступил в силу.
Предполагалось, что новые правила будут распространяться на все полисы, однако на практике в поправках нашлись лазейки, которыми и воспользовались страховщики и работающие с ними банкиры. Теперь последние всё чаще предлагают клиентам не оформить отдельный страховой полис, а присоединиться к договору коллективного страхования.
Ещё статья по теме:
Таким образом регулятор решил проблему многочисленных жалоб россиян на навязывание страховых услуг при получении займов. Раньше для отказа от них приходилось обращаться в суд, чтобы доказать, что необходимость в получении полиса отсутствовала. Зачастую это оказывалось невозможным, так как клиент добровольно подписывал договор страхования, опасаясь получить кредит на менее выгодных условиях или остаться вообще без него.
EasyFinance.ru – лидер рынка систем управления личными финансами в России, занявший первое место на конференции FinTech 2014. Преимущества сервиса уже оценили 290 000 пользователей. Бонусная ссылка для регистрации.
Источник.
В этом случае кредитное учреждение само заключает договор со страховщиком и выступает страхователем. При этом заёмщикам зачастую не объясняют особенности этого способа страхования. Они заключаются в том, что на коллективные договоры не распространяются указания Центробанка о «периоде охлаждения», так как они регулируют отношения страховщиков только с физическими лицами. Из-за этого правила предоставления страховки и отказа от неё устанавливаются самими банкирами.Центробанк предупреждает, что некоторые заёмщики уже столкнулись с проблемами, пытаясь разорвать коллективный страховой договор. Теперь регулятор работает над новой версией указания, которое позволит полностью защитить интересы граждан.
Источник: http://mus-express.ru